Что нам стоит корч построить?

Что нам стоит корч построить?

16.02.2017 0 Автор evgen

Есть категория людей, которая считает, что построить корч — сложно, дорого и проблематично. Другие, наоборот, считают это занятие бессмысленной тратой времени и денег. Третьи же берут и делают. Как раз о последнем типе людей и пойдёт сегодня речь. Поскольку с первыми двумя и разговаривать не о чем.

В Кирове есть ребята, которые пилят, изобретают, варят и собирают машины. Сами, в гараже. Разумеется, за основу что-то берется и в нашем случае это «классика». ВАЗ-2107 — третий по счету кузов, доживший до наших дней в руках Ивана. Сначала были «шестерки» и в неопытных руках они попросту были разбиты и восстановлению не подлежали. Этот этап можно назвать богатым опытом и перелистнуть страницу истории.

Теперь всё по «взрослому» и доработка машины не ограничивается заваренным дифференциалом. Если здраво оценивать бюджет корчевания «семерки», то с учетом стоимости самой машины он не переваливает за 150 тысяч рублей. Что сделано?

Под капотом теперь установлен 16-ти клапанный вазовский двигатель. Блок от «полторашки», правда во избежание загиба клапанов, установлены поршня с большими пазухами — 124. Штатный рессивер заменен на самодельный, топливная рамка стоит от «Волги», дроссель увеличенного диаметра… По двигателю пока всё. Почему пока? Потому что проект живет и развивается, наверняка Ваня придумает, что еще с ним сделать, чтобы вычерпнуть весь потенциал. Если учесть, что конкретно этот автомобиль предназначен для зимнего дрифта, мощность текущей конфигурации двигателя вполне хватает. По примерным подсчетам, она составляет около120 сил. Для легкого кузова совсем хороший показатель. Однако не исключено, что вскоре машина обзаведется небольшим турбокомпрессором.

В салоне нет ничего кроме водительского ковша и пассажирского сидения, приборной панели и элементов управления: рычага 4х-ступенчатой КПП и модернизированного ручника. Коробка четырёхступенчатая потому что 5-ти ступка не выдерживает нагрузки на «треке» и рассыпается, а ручник здесь гидравлический. В салоне вместо заднего дивана стоит бензобак. Машина не предполагает нахождения больше двух человек, поэтому задний ряд сидений ей не нужен. Опять же лишний вес. Всё это дело от серьезных поломок во время гонок и тренировок защищает каркас.

Что с подвеской? Всё просто. Передние рычаги заменены на тюненные, позволяющие увеличить выворот колёс, амортизаторы KYB газо-маслянные.

Из глобальных доработок всё. Можно ехать? Конечно можно, только неизвестно, куда.

Построить корч, как выяснилось, это пол проблемы. Вторая половина — тренировки, которые проводить, элементарно, негде. На БХЗ? Раньше катались там, но сейчас, когда лежачие полицейские преградили путь к безопасному дрифту дорога на эту площадку закрыта. Парковки у ТЦ? Только до первого появления полиции. Граждане, проживающие в Кирове, очень чуткие и регулярно реагируют на скопления автомобилистов у Jam Молла, «Леруа Мерлен» и других доступных площадках. Как поделился Ваня, одно время он и другие основатели Kirpi4ka Team хотели найти выход на ровную заасфальтированную площадку на Жуковского, где планировалась Ярмарка, но теперь напротив нее строят жилые дома и порычать мотором там не получится. Вылазки на развязку у нового моста так же прикрыли наряды ДПС, прознавшие про группы из 10-15 автомобилей «валящие боком». Там, по словам Ивана, был самый страшный дрифт: большая скорость, отбойники, и адреналин выплескивающийся со всех щелей от приблизившихся вплотную «корчей». Другими словами, безудержное веселье. Разумеется, подобные покатушки проходили ночью, когда на дороге не было других автомобилистов. Куда деваться теперь? Ребята нашли выход — озеро!

Озеро Русское, которое находится за полями Учхоза было разгребено своими силами. Там теперь есть небольшая импровизированная трасса, где ребята, живущие гонками и управляемым заносом, оттачивают своё мастерство и просто весело проводят время. Ждать от правительства региона или администрации города подачки в виде трека смысла нет, поскольку это крайне затратное мероприятие, которое не подлежит быстрой окупаемости. Конечно можно тренироваться на полигоне контраварийного вождения, но это аренда, а ребята, создающие свои корчи в большинстве своём студенты.

Учитывая тенденцию к развитию автоспорта в Кирове, здесь и дрифт соревнования, которые проходили этой зимой в Кирове впервые, и ралли Вятка, и чемпионат Кировской области, и ледовые гонки супершип, и драг-рейсинг. Можно всё-таки верить в светлое будущее Вятского автоспорта, как минимум за счет таких умельцев, которые вкладывают свои силы и деньги в собственное развитие, Киров может блеснуть в турнирной таблице российских этапов по зимнему дрифту.

Кстати, именно Иван занял первое место в прошедшем в феврале этапе Ice Drift Kirov.