Подготовка к ралли «Вятка»: Colt на финишной прямой

Подготовка к ралли «Вятка»: Colt на финишной прямой

07.12.2017 0 Автор evgen

22 и 23 декабря в Кирове пройдёт этап кубка России, кубка Кировской области и кубка Уральского федерального округа по ралли. На два дня город и его окрестности станут полем для испытания сильнейших ралли-экипажей России и конкуренция, как говорят сведущие в этих делах, будет серьезная. Еще бы, ведь этап кубка России в Кирове – открытие сезона 2018 года и от него многое зависит. Зависит не только результат, но и возможность дальнейшего участия в гонках. Кировские спецучастки изобилуют деревьями, скоростными прямиками, крутыми поворотами, так что и «уши» бывали и на стволы деревьев машины наматывались. А это, как можно догадаться либо серьезный ремонт, либо машину под списание. И в том и в другом случае глобальные расходы.

Экипаж Татаринова и Смертина вовсю готовится к предстоящему этапу. «Кольт» облокотившись на домкрат ждёт своего часа, раздетый, разутый.

Андрей Смертин:

Запчасти ждём. После Чимбулата так толком и не получилось никуда выехать. Ремонта вышло только на 700 тысяч примерно. «Капиталка» мотора из них 250 тысяч рублей. Это же Evolution, а всё что из техники спортивное в обслуживании и ремонте дорого. В карьере мы масляный фильтр пробили, заметили поздно и получили стучащее колено. Мотор сделали в итоге, даже обкатали, теперь осталось с подвеской разобраться. «ШСы» хрен найдёшь! Везде, где они есть, размеры кратные 5, а у нас 52. Звоню в магазин, спрашиваю, а мне все говорят, что их в природе не существует. Я говорю, как не существует? Я вон, в руке держу! Будем, значит, рычаг растачивать. Сейчас вообще первоочередная задача ЗИП собрать, чтобы между этапами не скитаться по магазинам и не ждать, пока запчасти придут, а взять, что надо с полочки и менять. Я смотрел, как ребята в Питере живут, спортсмены — красота. У них стеллажи целые с запчастями. Сломалось что-то? Подошел, взял деталь, поставил. Не надо недели ждать, что бы что-то поменять. Потихоньку к этому же идём.

От «Кольта» только кузов, всё остальное – Mitsubishi Evo. Всё, что можно было заменить на пластик – заменено: пороги, крылья, бампера. Каркас безопасности придаёт не только жесткости машине, но и добавляет вес, поэтому компенсировать приходиться пластиковыми ухищрениями. Временами, самолепными.

Андрей Смертин:

Порог слепил из стекловолокна. За пример взял тот, что на другой стороне. Осталось вышкурить и покрасить. С бампером тоже мучались. Найти толковый бампер не удалось, пришлось самому лепить. Он тоже уже весь клеяный-переклеяный.

До гонок осталась пара недель, а по «Кольту» не скажешь, что он готов показать всем Кузькину мать. На последнем перед «Вяткой» этапе кубка Кировской области по Ралли, который проходил в Оричесвском районе, экипаж Татаринова и Смертина не участвовал из-за поломки двигателя, хотя ходят легенды, что годом ранее на прямике спецучастка неподалёку от Пустоши набрали скорость — 260 километров в час.

Андрей Смертин:

Да, было дело. Когда ехали, помню, машина почти земли не касалась. Небольшая кочка и мотор сразу в отсечку — на-на-на-на-на — упирался потому что колёса от земли отрывались. Игорь хороший пилот, уверенный. Опыта у него много. До «Кольта» он на Evo ездил, правда в Р3К. Это я его на каркас подбил. Он когда впервые прокатился в клетке долго думать не стал и мы купили «Кольта». 1,5 миллиона за машину отдали. Теперь «уши» не так страшны, как в Р3К и, соответственно, скорости другие и результаты. Но каркас и, соответственно, «абсолют» — это уже совсем другие расходы. На всё нужна омологация, а из-за неё экипировка в разы дороже и её надо периодически обновлять. Это при том, что гонки тебе никогда не позволят отбить затраченные на них деньги. Только эмоции от участия. Что касается «Вятки», должны успеть. С Шсами разберемся и можно выезжать. Еще по мелочи кое что доделать надо. То есть в принципе, если никаких накладок серьезных не будет, а их быть не должно, — выедем.

Предстоящий этап ралли обещает серьезную конкуренцию, поскольку в Киров съедутся спортсмены с разных городов России. Уже сейчас известно, что Екатеринбург готовит несколько экипажей, Санкт-Петербург тоже не остаётся в стороне. Наверняка подтянутся автоспортсмены из соседних регионов. Поэтому пропустить такие гонки — непозволительная роскошь. Особенно, если учесть затраты на подготовку.