ТагАЗ Тагер: вторая жизнь Корандо

ТагАЗ Тагер: вторая жизнь Корандо

10.12.2018 0 Автор evgen

В 2008 году на Таганрогском заводе встал на конвейер компактный внедорожник ТагАЗ Тагер – лицензионная копия популярной модели SsangYong Korando, выпуск которой длился 13 лет и прекратился в 2006.

Tager был одной из наиболее удачных коммерческих моделей компании. В него практически не вносились изменения по сравнению с базовой версией.

Поэтому за вполне небольшую сумму покупатель получал надежный, проходимый и простой в обслуживании джип. И к тому же оснащенный тяговитыми и экономичными двигателями Mercedes-Benz, которые производятся SsangYong по лицензии.

Выпуск продолжался до 2012 года. В 2014 завод был признан банкротом, несмотря на попытки владельца вдохнуть в него новую жизнь.

Содержание

Конструкция и габариты

Своим успехом ТагАЗ Tager полностью обязан компактному Korando, созданному под руководством Кена Грисли. Этот автомобиль имеет простую, но действенную формулу успеха – брутальная внешность, хорошие моторы, незамысловатая конструкция и удивительная проходимость.

TagAZ Tager

В основе модели лежит классическая лонжеронная рама. Архитектура подвески следующая: спереди установлена независимая торсионная с поперечными рычагами, а сзади – неразрезной мост с продольными рычагами и дополнительными пружинами.

На раму устанавливается кузов, имеющий довольно небольшие геометрические свесы. При размере колесной базы в 2480 мм, длина корпуса составляет 4330 мм в трех- и 4512 мм – в 5-дверной версии. Ширина и высота практически идентичны – 1841 и 1840 мм соответственно.

Кто-то может посчитать, что у внедорожника небольшой клиренс – он составляет 195 мм. Но вкупе с мощной рамой и удачной геометрией кузова этого оказывается достаточно.

Экстерьер новой модели

Автомобиль выпускался с тремя и пятью дверьми, но габариты не слишком разные, а по дизайну отличий нет вообще.
Узкая передняя часть с мощными надкрыльевыми нишами и небольшой радиаторной решеткой обрамлена двумя круглыми фарами. Под ними устанавливается массивный пластиковый бампер, придающий джипу агрессивный и брутальный вид.

ТагАЗ Tager

Боковые грани кузова с внушительными колесными арками, имеющими 16-дюймовые диски, отделаны пластиковыми накладками и внизу оканчиваются металлическими порогами, облегчающими посадку в автомобиль.

Вид сбоку

Корма опускается практически под прямым углом. Дверца багажного отделения оборудована креплением запасного колеса – оно устанавливается в специальный пластиковый кожух.

Вид машины сзади

Салон

Интерьер Тагера родом из 1990-х годов – это видно сразу и бесповоротно. Обычная приборная панель с массивными шкалами белого цвета, жесткий пластик и простые кресла с претензией на боковую поддержку.

Салон Tager

Впрочем, совсем унылым его назвать нельзя. Пластик хоть и жесткий, но неплохой, а центральная консоль окрашена в серебристый цвет и создает приятный акцент общему темному фону.

Передние сиденья в Tager

Задний диван рассчитан на двух пассажиров – третьему там будет реально неудобно из-за узкого салона и того, что диван как раз упирается в арки. Кстати, его особенность в том, что он складывается, причем в 2 положениях – вперед и назад. Во втором случае вы получаете полноценную двуспальную кровать.

Задние сиденья

В обычном состоянии объем багажника составляет 350 литров, но со сложенными задними креслами возрастает до 1200 л.

Для своего времени, особенно в начале выпуска, оснащение ТагАЗа было весьма неплохим. По умолчанию ставились ABS, подушка безопасности шофера, кондиционер и электропривод стекол и зеркал заднего вида. При необходимости устанавливались дополнительная подушка для переднего пассажира, кожаная обивка сидений и электроподогрев передних кресел.

Технические характеристики

Tager укомплектован лицензионными мерседесовскими двигателями, заслуженно пользующимися популярностью благодаря своей надежности:

  • бензиновая 4-ка объемом 2.3 л, развивающая мощность в 150 л. с. и момент в 210 Нм;
  • турбированный 4-цилиндровый дизель 2.6 л на 104 л. с./215 Нм;
  • 5-цил. турбодизель 2.9 л, (129 л. с., 256 Нм);
  • рядная бензиновая атмосферная шестерка объемом 3.2 л, на 220 л. с. и 307 Нм.

Двигатель Тагера

С первых тремя моторами предлагается 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Также есть и 4-ст. автомат – он идет в паре с бензиновым двигателем 2.3 л, и доступен в качестве опции для 2,9 л агрегатов.

Максимальная скорость машины на дизеле составляет около 150 км/ч, на бензиновом движке 3.2 л – 170 км/ч. При этом разгон до сотни равен 16 секундам у первого и 10,9 с. у второго.

Расход топлива в смешанном цикле составляет от 10 до 16 л на 100 км, в зависимости от мотора.

Проходимость

Авто предлагается в заднеприводной версии либо с полным приводом. Сама трансмиссия реализована по типу part-time 4WD. По обычной дороге он ездит на задней тяге, а вот на бездорожье с помощью специальной клавиши, активирующей электровакуумные муфты, подключается передний ведущий мост.

Внедорожник Tager

Особенность 4WD в том, что он срабатывает сразу, не нужно проезжать несколько метров, как на других джипах. В задний мост в поздних моделях устанавливается дифференциал повышенного трения, улучшающий внедорожные качества.

Цена

Купить ТагАЗ Тагер в России можно лишь с пробегом на вторичном рынке по цене от 250 до 500 тысяч рублей. Стоимость зависит от года выпуска, двигателя, трансмиссии и варианта кузова.

Фото

Отзывы владельцев

7.4 Хорошо

Из Иркутска: рамная конструкция, очень большой салон для 3-дверки, кожа и мягкий пластик. Хорошая подвеска и просвет. Плохая коробка, а конкретно синхронизаторы.

Ислам: машина нравится, никогда не подводила ни на трассе, ни на бездорожье. Хрустит 4-я передача с самого начала.

Егор: крепкий и практичный авто. По трассе 100 – максимум, иначе можно улететь, козлит.

Игорь: брутальный, для своих размеров очень вместительный, расход нормальный, хороший мерсовский мотор. Ходовая слабая, русская сборка дает о себе знать – салон поскрипывает.

Самара: неприхотливый и надежный, жаль уже не выпускается. Очень маленький багажник.

Александр: грамотная геометрия кузова, длинноходная подвеска, двигатель тянет хоть куда. КПП – большой минус.

Вадим: высокий, металл крепкий, печка жарит, кондей работает, легко управляется в городе и не требует много внимания. Хрустят синхронизаторы в коробке – болезнь почти у всех, на трассе не хватает 6 передачи, козлит.

  • Внешний вид 8,5

  • Комфорт 7,5

  • Безопасность 7

  • Двигатель 9

  • Коробка 5,5

  • Проходимость 8,5

  • Надежность 8