Jeep Gladiator: долгожданное возвращение американца

Jeep Gladiator: долгожданное возвращение американца

30.12.2018 0 Автор evgen

Разговоры о возможном перерождении и возвращении на рынок модели Jeep Gladiator ходили уже давно.

И вот, в 2018 году на Лос-Анджелесском автошоу был представлен новый четырехдверный пикап, гармонично сочетающий в себе высокую проходимость и комфорт семейного автомобиля.

Содержание

История

История пикапов Jeep начинается с 1962 г., когда на платформе SJ выпускались небольшие внедорожники Гладиатор (на фото снизу). Они быстро набрали популярность и пользовались стабильным спросом на рынке.

За девять лет у этой модели появилось много модификаций. Одних только моторов было семь вариантов!

Джип Гладиатор 1962 года

В 1971 году название заменили на Pickup, но модель осталась на конвейере, обрастая все большим разнообразием оснащения. Автогигант Chrysler, поглотивший в 1988 году AMC, упразднил ее как прямого конкурента Додж.

Относительно недолго, с 1985 по 1992 год, еще выпускались Jeep Comanche на базе Cherokee (XJ), но в итоге компания полностью прекратила выпуск маленьких грузовиков, так любимых на американском авторынке.

Однако идея возрождения большой семейной машины с повышенной проходимостью и грузоподъемностью не оставляла умы инженеров. Очень долго это были лишь слухи, пока в 2004 не появился концепт Gladiator на основе Wrangler JK, который заставил всерьез говорить о возвращении данного типа кузова.

Концепты пикапов представляли в 2012 и в 2016 годах, но это были только прототипы возможных машин. Попавшие в интернет фото накануне автосалона в Лос-Анджелесе окончательно подтвердили – легендарный Джип Гладиатор возвращается.

Экстерьер

Привычная брутальность и рубленность черт Wrangler перекочевала и во внешность нового внедорожника. Круглые фары с LED-обрамлением дневных ходовых огней, мощный бампер и квадратный профиль – все это есть и в нем.

Джип Гладиатор 2019

Но повышенный тоннаж (725 кг с возможностью дополнительной транспортировки прицепа до 3,5 тонн) внес коррективы во внешний вид – пришлось расширить прорези перед радиатором для лучшего охлаждения мотора при возрастании нагрузки.

Габариты:

  • длина – 5539 мм при колесной базе в 3487 мм;
  • ширина – 1875 мм;
  • высота – 1857 мм с жесткой крышей и 1907 мм c мягкой в модели Rubicon;
  • клиренс – 282 мм (без специальной подготовки машина может преодолеть брод до 76 см в глубину);
  • длина грузового отсека – 150 см.

Сбоку автомобиль выглядит гармонично и сбалансировано. Капот, кабина и багажное отделение примерно равны по длине и не противоречат друг другу, перетягивая внимание на какую-то отдельную часть.

Вид сбоку

Трапециевидные арки колес повторяют по форме Gladiator 1960-х годов. Воздавая дань уважения предшественнику, дизайнеры не забыли и о практичности: высота арок позволяет ставить большие «боевые» колеса для бездорожья с увеличенным профилем резины.

Двери быстросъемные с уже привычными большими внешними петлями. Набор инструментов для демонтажа дверей, переднего и заднего стекол в штатном комплекте. А вот наличие подножки зависит от модели.

Gladiator без дверей

Крыша представлена двух видов: жесткая секционная с возможностью быстрого снятия и мягкая тентовая. В моделях с металлической крышей заднее стекло сдвижное. Лобовое откидывается вниз, что стало привычной особенностью внедорожников Джип.

Огромная, полутораметровая багажная платформа объемом 1 м3 порадует любителей активного отдыха и людей, живущих за городом.

Gladiator: вид сзади

Откидной борт багажника позволяет без труда загрузить любое снаряжение. Также в нем располагается розетка с напряжением 110 В и мощностью до 400 Вт. Запасное колесо крепится под платформой на кронштейнах.

Интерьер

Jeep Gladiator – полноценный пятиместный автомобиль с просторным салоном. Высококачественный пластик и сиденья из натуральной кожи выглядят дорого и благородно. Материалы приятные, передняя консоль гармоничная и информативная.

Салон Гладиатора

В штатной комплектации пикап получил:

  • приборную панель с цветным дисплеем маршрутного компьютера;
  • многофункциональный трехспицевый руль;
  • навигационное оборудование;
  • камеру заднего вида;
  • мультимедиа-систему Uconnect 4 поколения с сенсорным дисплеем 7/8,4 дюйма и поддержкой Андроид Авто и Apple CarPlay;
  • сиденья с подголовниками и подлокотниками;
  • контроль движения в правильной полосе;
  • системы предотвращения аварийных ситуаций;
  • климат- и круиз-контроль;
  • функцию старт–стоп.

В качестве опций предусмотрено еще много разного полезного оборудования, например, камеры обзора слепых зон. Большое внимание разработчики уделили вопросам активной и пассивной безопасности.

Кожаные кресла с умеренной боковой поддержкой удобные и практичные. Подлокотники, подстаканники, отсеки и ящички для всяких мелочей хорошо продуманы, машина приятна в эксплуатации.

Передние сиденья

Большие, информативные и интуитивно понятные кнопки управления опциями также придутся по душе будущим владельцам.

Задние кресла складываются по схеме 60×40, но не оснащены подлокотниками, а центральное сиденье имеет маленький подголовник.

Задние сиденья

Технические характеристики

Jeep Gladiator имеет четыре версии:

  • Sport;
  • Sport S;
  • Rubicon;
  • Overland.

Комплектоваться они будут только двумя вариантами двигателей: атмосферным бензиновым и турбированным дизельным.

Базовым является V6 бензиновый агрегат Pentastar рабочим объемом 3.6 л c распределенным впрыском, имеющий мощность 289 л. с. и 353 Нм крутящего момента. В дополнение к нему предусмотрены два типа КПП: механическая шестиступенчатая или автоматическая с восемью ступенями.

Второй – 3-литровый V6 EcoDiesel с турбонагнетателем и аккумуляторным «питанием». Мощность составляет 264 л. с. и 599 Нм. Этот двигатель предполагает только АКПП.

Gladiator на трассе

Основные различия между моделями заключаются в ходовой части. При постоянном полном приводе возможны две версии трансмиссий типа Part-time: Command-Trac (для Sport, Overland и Sport S) и Rock-Trac для экстремального Rubicon, рассчитанного на суровое бездорожье.

Гладиатор Рубикон имеет еще ряд отличий:

  • увеличенный клиренс (283 мм);
  • электроблокировка осей Tru-Lok;
  • дифференциал повышенного трения Trac-Lok;
  • стабилизатор поперечной устойчивости с электронной системой размыкания для увеличения хода колёс на пересечённой местности.

Все модели оснащены мостами Dana 44 и дисками 33′.

Цена

Начало продаж Jeep Gladiator назначено на второй квартал 2019 года. Стоимость предположительно начнется с 42 тыс. долларов.

В России внедорожник можно будет купить не раньше 2020.