Лучше сидеть сзади, чем за рулем – новая идея Audi на развлечения в салоне

Лучше сидеть сзади, чем за рулем – новая идея Audi на развлечения в салоне

12.01.2019 0 Автор evgen
  • Новое решение может ударить в автомобили Audi в течение ближайших 2-3 лет
  • Audi рассматривает возможность использования не только дорогие очки Oculus Rift, но и бюджетные решения Google
  • Платформа для виртуальных игр и фильмов должна быть доступна и другим производителям автомобилей

USB-накопитель с музыкой, FM-радио или цифровое DAB или смартфон со Spotify или доступом к YouTube – вот типичные формы развлечений в автомобиле. Наши дети, наверное, еще wspomną об играх и любых нестандартных приложениях на смартфоне. Немногие бросают кроме того, DVD-проигрыватель и целый кластер с плитами. В принципе, довольно много. Тем не менее, можно больше.

Audi, Disney, Ubisoft и Renault

Когда я впервые услышал о новом Audi идее создания парка развлечений на заднем диване, это я был тогда довольно скептически. Вот, компания хочет бросить виртуальную реальность в кабину автомобиля. В принципе, ничего нового. Уже год назад Renault совместно с Ubisoft убедило меня в том, чтобы гнал по трассе более 120 км/ч отпустить руль, отодвинуть кресло как можно дальше от педали тормоза и активировать режим автономной езды, а затем надеть на голову очки VR, чтобы полностью потерять из виду истинный путь. Тогда ничего плохого не случилось. Более того, машину я покинул довольно неохотно, потому что показ произвел на меня огромное впечатление. Точно так же было и в случае с Audi e-Tron с прототипа системой VR на борту.

Audi Holoride

По Audi кабина автомобиля становится настоящим парком развлечений. И дело тут не в обычные приложить для автомобиля, игровой консоли или еще более продвинутой мультимедийной системы. Audi интенсивно работает над тем, чтобы каждый из гостей мог воспользоваться необычной виртуальной реальности (VR, а не AR, т. е. еще не дополненная реальность), связанном с реальным поведением автомобиля на дороге. Во время CES в Лас-Вегасе, то есть крупнейшей в мире выставки потребительской электроники, производитель из Ингольштадта показал необычные решения, разработанные совместно с кем попало – Marvel Studios и Disney Games. На наших глазах рождается совершенно новая платформа автомобильной темы.

Не нужно иметь Audi, чтобы получить Holoride

Нильс Wollny, руководитель отдела digital в AUDI AG и будущий глава новой компании Holoride (это она несет ответственность за всю систему автомобильного VR), рассчитывает на то, что новая платформа станет решением для многих производителей автомобилей (и речь не только о бренде группы Volkswagen, но и других производителей), а также разработчиков компьютерных игр и мультимедийных развлечений „Мы можем развивать этот новый сегмент развлечений только путем принятия совместного, открытого подхода для транспортных средств, устройств и создателей контента.” Пока что это, конечно, выдаю желаемое за действительное, потому что между производителями автомобилей все еще продолжается острая конкуренция.

Даниэль Profendiner, один из инженеров Audi, с которыми у нас была возможность подольше поговорить, не скрывает того, что нынешний проект все еще на очень начальном этапе. „На рынок выйдет наверное не раньше, чем за 2 — 3 года”, — объясняет Profendiner. Вмешивается во ему Маркус Кюне, который гарантирует, что в настоящее время ведутся работы над использованием доступных в настоящее время решений очки VR. Во внимание берутся даже дешевые картонные Google Cardboard. Все это для того, чтобы конечный продукт максимально доступным по цене.

Надень очки на голову

Те же очки, которые необходимо надеть на голову, это только небольшая часть проекта. Даниэль Profendiner объясняет, что очки подключаются ибо с мощным компьютером (по крайней мере на данный момент), а также с бортовой навигационной системой и датчиками автомобиля (например, радар, GPS и камеры) и такими системами, как ABS или ESP. Благодаря тому, что действие игры подстраивается к темпу и стилю езды. На основе данных из навигации таким образом, можно заранее оценить, когда вдруг игроку придется повернуть, чтобы, например, обойти виртуальную препятствие. Достаточно теории. А как это выглядит на практике?

Audi Holodrive

На первую поездку мы выбрали очень далеко – аж за океан в американский Лас-Вегас. На трассе Скорость-Вегасе, который каждый день гостей много сильных машин (в том числе: Audi R8, Ferrari, 488, Lamborghini Huracan, Mercedes-AMG GT-S, Nissan gt-r Nismo или Porsche 911 GT3), Audi подготовило экземпляры нового e-tron, обогащенная система holoride. Осталось только занять место на заднем диване, надеть очки Oculus Rift, возьмите в руку пульт и отправиться в путь.

Мстители, енот и Audi e-tron

Во время первой поездки мы специально подготовленную игру Marvel’s Avengers – Ракета s Rescue Run. Нашим гидом в космическом приключении оказался один из героев цикла фильмов «Стражи галактики», то есть генетически модифицированный енот Ракета. Не обошлось и без другого знаменитого персонажа – Железного человека, который поддерживает нас в миссии.

Космос стал полем битвы, через которые мы Audi e-tron. В зависимости от движения автомобиля (или поворачивает, тормозит или разгоняется) так мы или разбиваем астероиды (пульт в руке-это не что иное, как курок пистолета) и космическими кораблями. Цель указываем рукой, что означает, что в зеркале заднего вида водитель имеет довольно специфический вид – пассажиров, интенсивно machających руками и чаще, принимающих более глубокие вдохи.

Да, захватывает дух

Удивительно, как игра поглощает наше внимание (даже несмотря на ограниченное разрешение изображения в goglach), что делает напоминаем себе о путешествии на машине только, когда вы поворачиваете или сильнее, ускорится ли одинаково сильно блокируем. Даже не отдавали себе отчета в том, что на длинной прямой мы путешествовали со скоростью до 150 км/ч! Что не менее важно, мы не чувствовали при этом никакого дискомфорта. Хотя на каждый день я страдаю от головной боли, при длительном просмотре фильмов с активными 3D-очками, а игра на настоящий симулятор, с помощью камеры телефона Oculus Rift закончилась длительным страданием, однако в Audi не может быть и речи о каком-вывих и укачивания. Как и было обещано, не было, ибо никаких проблем с błędnikiem. По словам представителей Audi, это, в частности, заслуга того, что начала изолировали от неподвижных элементов в качестве опорных точек. Нет также визуализации, например, автомобилей, встреченных по пути. Показательно, что Ubisoft с Renault оставили, однако, способ встреченных на пути объектов, что также не способствовало возникновения болезни движения и обеспечило лучшее чувство того, что мы путешествуем на машине.

Audi Holoride

Первая поездка на каждом из пассажиров оказала огромное и очень положительное впечатление. Улыбка и еще раз улыбка – вот первые реакции людей после выхода из автомобиля. Открытым вопросом остается, будет ли столь же приятно после многочасовой поездки. Еще и потому трудно решить, как очень длинное веселье влияет на наше самочувствие, зрение, давление, а также мышцы рук (особенно, если ими интенсивно движемся). Нетрудно, однако, о впечатление, что самыми крупными бенефициарами нового решения будут родители, путешествующие с детьми. Гарантия спокойствия (сколько раз услышите вопрос: – далеко еще?) кажется, тогда гарантировано в ходе каждой поездки. Тем не менее, так же легко, на другое отражение – ли мы осознаем, как покой во время долгого путешествия повлияет на общие отношения между всеми путешествующими? Но покой будет трудно, если окажется, что будет больше желающих на тест с Holoride, чем таращить глаза в салоне.

Наконец, остается еще один главный вопрос: сколько мы заплатим за езду с Holoride? Хотя оценка стоимости еще рано (конечный продукт появится за 2-3 года), то стоит помнить о том, что весь проект имеет шансы на успех, если сможет на себя заработать. В конце концов, это должен быть, прежде всего, хороший бизнес….