Тюмень: члены профсоюза, с завода Fiat вступили в спор с работодателем. Забастовка висит в воздухе

Тюмень: члены профсоюза, с завода Fiat вступили в спор с работодателем. Забастовка висит в воздухе

13.03.2019 0 Автор evgen
  • Впервые члены профсоюза пикетировали перед воротами завода Fiat Chrysler Automobiles две недели назад
  • Митингующие требуют присоединения работодателя к переговорам заработной платы и повышения заработной платы — речь идет о росте ставок почасовой в 5 злотых
  • Представители дирекции завода гарантируют, что в настоящее время ведется подготовка к началу переговоров заработной платы на 2019 год – дирекция рассчитывает на положительный финал таких разговоров

Председатель «Солидарности» в АРК Ванда Stróżyk указала в четверг, что повышение почасовой ставки в 5 евро означал бы рост заработной платы вместе с премиями в среднем 991 руб.

Члены профсоюза утверждают, что в течение последних восьми лет только один раз, в 2015 году, в tyskiej заводе были коллективные повышения заработной платы основных. Зарплаты выросли тогда на 110 рублей в месяц. Для сравнения отношения приводят данные, в соответствии с которыми в течение последних восьми лет минимальная заработная плата в Польше выросла на более чем 864 рублей, то есть около в восемь раз больше, чем поход в tyskiej заводе.

4 марта члены профсоюза подали постулат коллективного повышения ставок основных за 5 злотых в час на каждом уровне płacowym в режиме коллективного иска. Невыполнение этого постулата и отсутствие разговоров в указанном союзы период означает начало спора. Как сообщила Ванда Stróżyk, назначенный профсоюза крайний срок-в четверг, поэтому коллективный спор был официально начат.

«Завтра (в пятницу — PAP) встретимся в кругу профессиональных союзов, напомним работодателя о существующем споре и будем бороться за подписание соглашения или протокола разногласий. Затем выступим в министерство (семьи и работы — PAP) о назначении посредника и мы примем подготовку к референдуму забастовки» — объявила председатель.

Она добавила, что, по доходящих до членов профсоюза информации — на уровне руководства концерна в Италии продолжаются переговоры о размере заработной платы в польском заводе, однако, — как она сказала — они должны сосредоточить внимание на возможной выплате разовой премии, а związkowcom зависит на повышении заработной платы основных. По Stróżyk, почасовая оплата труда чернорабочих в tyskiej заводе, без премии, составляет в настоящее время около. 16 злотых брутто.

Пресс-секретарь FCA Poland Беата Dziekanowska заверила, что ведется подготовка к началу переговоров заработной платы в 2019 году. Она напомнила, что до конца прошлого года в FCA Poland действовало, содержащаяся в июле 2015 года. четырехлетний колдоговор, в соответствии с внесены, в частности, две новые элементы оплаты труда: годовой бонус, а также бонус за достижение целей плана промышленного сектора, автомобильной Группы FCA в регионе, частью которого является tyska завод.

Члены профсоюза требуют участия в прибылях

Премия годовая, выплачиваемая ежегодно в размере, зависящем от полученных компанией результатов, за годы 2015, 2016 и 2017 достигла максимальной, предусмотренные договором, в размере. Также бонус 2018 года, которая будет выплачена в марте достигает максимальной высоты. А с бонуса за достижение целей плана промышленного сектора, автомобильной Группы FCA в регионе, начиная с 2015 года. выплачивается она была возведена в тыхском сотрудникам гарантированы премии квартальные.

Члены профсоюза считают, что сотрудники FCA Poland должны почувствовать в своих портфелях, что компания приносит высокие доходы. По информации профсоюзов, в 2016 году. было это 246,5 млн рублей, а спустя год 257,6 млн грн. «Мы требуем достойных и справедливых вознаграждений за напряженную и эффективную работу экипажа FCA Poland и других fiatowskich компаний», — отметили члены профсоюза.

Завод FCA в Тыхах производит, прежде всего, Fiat 500 и сородича с ним Abarth 500. В прошлом году производство обеих моделей, производимых в Тыхах с 12 лет, вырос более чем на 4,8 процента. по отношению к 2017 году. Итого ставка закрыл, однако год падением производства порядка 1,5 процента, на протяжении всего прошлого года, производя в общей сложности менее 259,5 тыс. грн. автомобилей, по отношению к более 263,4 тыс. грн. в 2017 году и почти 273,8 тыс. в 2016 году. Пока 99 процентов. (в прошлом году более 256,9 тыс. автомобилей) производства попадает на зарубежные рынки.

Согласно более ранней информации, FCA Poland, прошлогодние результаты расположить завод в Тыхах на втором месте среди европейских заводов концерна по количеству произведенных легковых автомобилей. На 2019 г. компания prognozowała производство на уровне, сопоставимом с ноября прошлого года, оговариваясь, что это зависит прежде всего от рыночной ситуации.

Группа FCA в Польше насчитывает 16 компаний, имеет 9 производственных предприятий. В 2017 году сгенерировал ок. 21,6 миллиарда рублей доходов (в том числе FCA Poland14,4 млрд руб.). АРК входит в число самых крупных экспортеров в автомобильной промышленности, с экспортом на сумму около. 15,4 млрд рублей в год. Завод в Тыхах использовал в конце прошлого года более 2,6 тысяч. человек.

Польские компании FCA являются частью всемирного концерна Fiat Chrysler Automobiles, седьмой в мире производителя автомобилей. Группа имеет около 160 заводов и 87 научно-исследовательских центров в более чем 40 странах мира; работает на более чем 140 рынках, насчитывает 231 тыс. сотрудников. В 2017 году. завод FCA предоставили на рынок 4,7 млн автомобилей, выручка группы нетто составил около. 110,9 млрд евро, а прибыль составила 3,5 млрд евро.