Ошеломляющие данные о несчастных случаях на дорогах — до 3700 жертв в день

Ошеломляющие данные о несчастных случаях на дорогах — до 3700 жертв в день

14.03.2019 0 Автор evgen
  • Дорожно-транспортные происшествия, то, по ВОЗ восьмая главная причина смертей по всему миру. Больше людей погибает на дорогах, чем умирает от СПИДА или от туберкулеза
  • Каждый год в результате аварий на дорогах погибает более 1,35 млн человек. Число раненых достигло 50 миллионов
  • ВОЗ ожидает большего прогресса в отношении более строгих законов, касающихся ограничения скорости

ВОЗ, то есть Всемирная Организация Здравоохранения запускает сигнал тревоги. В дорожных авариях погибает все больше людей. Число погибших выросло до 1,35 млн в год. Это означает, что каждый день умирает почти 3700 человек! Не пропустите раненых и инвалидов – ВОЗ упоминает в своем отчете о десятках миллионов пострадавших. Среди жертв дтп оказался также один из соавторов отчета – Доминик Rurangirwa, национальный координатор данных в Руанде.

Больший прогресс в… борьбе с инфекционными заболеваниями

При такой мрачной статистике эксперты ВОЗ подчеркивают, что зафиксировано значительное снижение смертности. Еще почти два десятилетия назад (в 2000 году), на каждые 100 тысяч. транспортных средств приходилось до 135 погибших. В 2016 году средний показатель снизился значительно до 64 смертей на каждые 100 тысяч. авт. Создатели доклада указывают, однако, что темпы падения слишком маленький по отношению к росту численности населения. Трудно найти более красноречивый цитата из отчета: «больший прогресс наблюдался в профилактике инфекционных заболеваний, чем в ограничении числа жертв несчастных случаев на дорогах».

Создатели доклада обращают особенно внимание на одну вещь: урон, нанесенные на дороге являются основной причиной смерти людей в возрасте от 5 до 29 лет. На этом не конец. Чем беднее страна, тем к сожалению больше жертв (в странах с низкими доходами риск смерти в три раза выше, чем в странах с высоким уровнем доходов). По данным исследований ВОЗ, ни одна из стран с низкими доходами не заметил уменьшения числа жертв. Падение фиксируют только богаче государства. Это не только последствие инвестиций в лучшую дорожную инфраструктуру или более легкого доступа для более современных автомобилей, но и самого законодательства.

ВОЗ подчеркивает, что не везде действуют более жесткие правила, касающиеся превышения скорости, вождения под воздействием алкоголя, обязательного использования ремней безопасности и шлемов или детских кресел для детей. Тем не менее, было отмечено, что другие страны (в общей сложности до 22) изменились положения, что выливается в дополнительный миллиард людей zobligowanych новыми правилами. В общей сложности из 173 стран, включенных в отчет, 123 государства ввели правила, касающиеся ключевых вопросов, связанных с безопасностью дорожного движения. А это, прежде всего, положения, касающиеся пьяных водителей, или обязательного использования шлемов, мотоциклетных, использования ремней безопасности или перевозить детей в автокреслах.

Больше шансов с автоматикой

Не без значения остается еще решение проблемы обеспечения и организации скорейшей помощи пострадавшим. Получается, что только (или пока) 109 стран подготовило соответствующий номер телефона, чтобы связаться с аварийными службами (в Польше-это инфраструктура, связанная с номером 112). Конечно, пользуются такие решения, как системы автоматической бедствия (в Европе eCall, а в России аналог на базе Глонасс) с немедленным предоставлением, в частности, данных о местоположении или количеству путешествующих. Не везде, однако, они уже доступны. Кроме того, с точки зрения не только польских водителей важно то, что доступ к новым решениям, прежде всего, пользователи самых маленьких автомобилей. Пока что ибо универсальные системы, предназначенные для автомобилей, бывших в употреблении (разработанные, в частности, компанией «Bosch») не были еще распространены.

Стоит помнить, что не все участники дорожного движения передвигаются на автомобилях. ВОЗ предупреждает, что более половины жертв дтп-это пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. Больше всего пешеходов гибнет в Африке (40 процентов). и на Ближнем Востоке (34 процента). В Польше показатель составляет 29% (как на Кипре, в Египте, Эстонии, Израиле, Словакии и в Судане).

В случае байкеров и людей, использующих trójkołowców наиболее опасно, а в Юго-Восточной Азии (43 процентов). и в западной части района Тихого океана (36 процента). Средняя для всей Европы составляет а 11 процентов. (так же и в нашей стране).

Что дальше?

Конечно, на самом отчете ВОЗ не ограничивается. Создатели доклада указывают, в частности, на новую программу устойчивого развития до 2030 г., а также предстоящей третьей международной конференции, посвященной безопасности на дорогах (ее целью является, в частности, определение стратегии в отношении новых норм и стандартов, касающихся дорожного движения). Среди целей указывает, в частности, инвестиции в дорожную сеть (в том числе классификация дорог по стандартам безопасности), изменения в законодательстве (в частности, обязанности использования ремней безопасности, детских кресел и ужесточение штрафов за вождение после употребления алкоголя или других наркотических средств) и распространение стандартов безопасности, рекомендованных ООН. На практике это значит, что перед нами эра, в частности, следующие постановления оснащения автомобилей в последующие системы сопутсвующие водителя. А от этого, по существу, уже не имеет пути назад.