Гибнет все больше и больше водителей двухколесных транспортных средств, в том числе и самокатов

Гибнет все больше и больше водителей двухколесных транспортных средств, в том числе и самокатов

16.04.2019 0 Автор evgen

Среди Европейцев, в том числе и Поляков, можно видеть эволюцию в тенденциях мобильности – все охотнее мы сделаем пересадку на двухколесные транспортные средства. Вместо машины мы выбираем велосипеды, мопеды, мотоциклы, а в последнее время также самокаты. К сожалению, это означает значительное увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием таких транспортных средств.

– В 2018 году на латвийских дорогах погибло 286 велосипедистов (на 65 человек больше, чем годом ранее.), 238 байкеров (+7) и 75 motorowerzystów (+21). Это означает, что по отношению к 2017 году число погибших велосипедистов увеличилось на 30%. байкеров на 3 процента., а motorowerzystów на 38 процентов. Аналогичные тенденции мы наблюдаем и в других странах Европейского Союза, – перечисляет Анна Zielińska из Центра Безопасности Дорожного Движения и ИТС.

Неблагоприятная статистика, особенно велосипедистов. Показатель погибших на 1 миллион жителей в Польше составляет 7,1 и близко в два раза выше, чем средняя европейская (4,0). Хуже, выпадают только Румыния, Латвия и Венгрия. Что еще хуже, показатель погибших среди мотоциклистов и motorowerzystów еще выше, чем для велосипедистов и составляет 8,5, хотя в этом случае вписывается он в среднем для стран Европейского Союза (8,2 миллиона жителей).

– Эти данные вызывают законное беспокойство поэтому с началом 2015 года, по заказу Европейской Комиссии, было начато осуществление программы ес SaferWheels. Его целью было собрать очень подробные сведения об обстоятельствах и причинах дорожно-транспортных происшествий с участием управляющих jednośladami (мотоциклами, motorowerami и на велосипедах), – объясняет Илона Buttler, руководитель проекта из Центра Безопасности Дорожного Движения и ИТС.

В рамках проекта были проведены подробные исследования 500 несчастных случаев (в шести странах: Великобритания, Франция, Италия, Польша, Греция и Нидерланды) – 394 дтп с участием мотоциклистов и motorowerzystów и 132 дтп с участием велосипедистов.

Данные установили, что среди байкеров и motorowerzystów, участвующих в случаях преобладали мужчины (90 процентов). – среди велосипедистов они составили 67%. широкой. В свою очередь, молодые люди (18-45 лет) принимали участие в как минимум половине случаев, мотоциклов (54 проц.), а велосипедисты, участвующие в случаях это в основном люди в возрасте старше 46 лет (54%).

Превышение скорости и неправильная оценка ситуации

Чрезмерная скорость была причиной 22 процентов. аварий с участием мотоциклистов и motorowerzystów и в 7 процентов. столкновения среди велосипедистов. Слишком быстро перемещались, чаще всего, люди молодые, в возрасте до 25 лет (37%). Другие рискованые поведения, т. е. потребность в сильных впечатлений или опасные маневры обгона касались только 5 процентов. управляющих мотоциклами, motorowerami и на велосипедах.

Еще больший процент несчастных случаев был вызван ошибками в наблюдении или в оценке ситуации. Такую ошибку совершили 38 процентов. байкеров, motorowerzystów и велосипедистов, а также 66 процентов. водители других транспортных средств, участвующих в анализируемых случаях.

– Чаще всего дтп с участием управляющих jednośladami происходили на перекрестках дорог, при повороте налево другой автомобиль, когда мотоциклист ехал по прямой в обратном направлении, или когда велосипедист он поворачивал налево, а другой автомобиль ехал прямо, – перечисляет Анна Zielińska с ИТС.

Выводы из исследований

Исследователи указывают, главным образом, на необходимость усиления надзора за соблюдением ограничения скорости, ограничение масштабов потребления алкоголя и наркотиков. Рекомендуется также адаптации инфраструктуры к потребностям и возможностям управляющих jednośladami (например, шире, чем до сих пор применение зон спокойного движения, изменения в конструкции барьеров на дорогах).

Организаторы программы SaferWheels предлагают также, чтобы срочно заняться образованием новых групп пользователей дорог, в частности, управляющих hulajnogami и другими устройствами транспортировки личного. Полиция, в свою очередь, видит проблему в отношениях между руководящими jednośladami, в том числе hulajnogami, а управляющими автомобилями.

– Есть много причин несчастных случаев с участием управляющих jednośladami. С одной стороны, это ошибки самих велосипедистов (например, внезапные изменения направления движения при приближении другого транспортного средства, отсутствие знаний правил, опьянение, или недостатки в освещении велосипеда) и байкеров (в первую очередь бравада и чрезмерная скорость). Но недостатки тоже совершают водители автомобилей – безразличными, ведут слишком маленький интервал при обгоне велосипедистов и motorowerzystów или не уступают первенства wjeżdżającym на дорогу с велосипедной дорожки, – убеждает мі. insp. Яцек Монах Начальник Отдела Дорожного Движения ПОЛИЦИИ в Радоме.