Некачественные шины: почему трудно сбалансировать некоторые колеса и как это сделать, чтобы было хорошо?

Некачественные шины: почему трудно сбалансировать некоторые колеса и как это сделать, чтобы было хорошо?

16.04.2019 0 Автор evgen
  • M. in из-за использования все более крупных шин, в автомобилях, чаще возникают проблемы с правильной балансировкой колес. Проблемы могут касаться также шин малых размеров
  • Чем меньше грузиков используется для балансировки колеса, тем лучше
  • Некоторые дефекты колес можно уменьшить только с помощью балансировочные станки с тестом на дорогах

Шины под воздействием нагрузки, продолжая по дороге, осторожно отступает. А что, если в одном месте – как правило, на высоте, где слой деформации шины приходят одна на другую – шина минимально крепче? Тогда все колесо начинает слегка подпрыгивать, при чем во время езды с небольшой скоростью — это совершенно nieodczuwalne. Только, когда колесо автомобиля начинает вращаться со скоростью 40-50 раз в секунду (на практике, при скорости ок. 100 км/ч и выше), появляются вибрации на рулевом колесе – почти такие же, как те, которые вызваны „обычный,” niedoważeniem колеса.

Господи, но у меня выходит, что это хорошо!

Проблема может появиться после замены шин на новые, причем не обязательно это должны быть шины дешевле бренда. Это случается со всеми (в последнее время, в связи с тем, что шины становятся все больше и чаще, чем раньше, имеют более низкий профиль – чаще). И поэтому мы заказываем услугу установки и балансировка колес, колеса будут сбалансированы, и тем не менее… вроде бы хорошо, но выехав на шоссе, когда rozpędzamy к большей скорости, однако, плохо. Мы возвращаемся в мастерскую wulkanizacyjnego, колеса проверяются и… все хорошо! По правде говоря, случается и так, что опытные wulkanizatorzy видят какие-то проблемы, не до конца знают, из чего он вытекает, но советуют клиентам одно из колес (или, например, два из четырех) установлен на задней оси, где вибрации, издаваемые колесо меньше ощущается (по крайней мере для водителя). Если вибрации, издаваемые колесо во время езды возникают исключительно из неравное радиальной жесткости шины, химчистки wyważarka может не „видеть” проблему.

Как хорошо, если плохо?

Если колесо под нагрузкой ведет себя иначе, чем колесо, вращающиеся на обычном балансировочном станке „в воздухе”, то стоит взвесить их… под нагрузкой. Все больше и больше мастерских есть wyważarką с так называемым тестом на дорогах, что привело к тому, что для вращающегося в устройстве колеса przykładana дополнительный рулон имитирующая нагрузку, которая возникает во время нормальной эксплуатации. На этом балансировочном станке выходит все то, что „не выходит” на обычной. Интересный факт: если вы хотите рекламировать новую шину как неисправный с балансировкой, производитель пригласит нас, вероятно, в мастерской, располагающей именно таким устройством. Если вам удастся сбалансировать колесо, с помощью дополнительного ролика (большинство дефектов шин можно нейтрализовать, но не все!), производитель считает, что ты в порядке!

Не каждый случай „неровной” шины спасти, но часто это удается

Истина лежит посредине: шина, которой невозможно нормально сбалансировать, не в порядке (хотя, быть может, находится в норме, производителя), но если мы войдем в колесо на балансировочном станке с тестом на дорогах и устройство определит, что баланс верен, колесо будет в процессе эксплуатации вести себя идеально.

Чем меньше грузов, тем лучше!

По количеству грузиков можно сделать вывод, что колесо хорошо (хорошо сбалансированный) или так себе

Как правило хороший wulkanizator так задумал, чтобы найти самую тяжелую точку шины и тяжелая точка колеса и так повернуть шину на ободе, чтобы эти точки оказались на противоположных сторонах. Также при балансировке колеса, когда шина делает проблемы с балансировкой из-за неравномерной жесткости радиальной, необходимо установки шины относительно обода, чтобы нужно было использовать как минимум грузиков – хотя бы методом проб и ошибок, до получения оптимальной настройки.

Откуда еще проблемы с балансировкой?

Проблемы с балансировкой колеса могут возникнуть из-за искривления обода (только минимальное искривление можно исправить весами), а также от неравномерного износа шин (например, при резком торможении). Бывает, что некачественные шины меняют свои характеристики из-за износа и после 2-3 сезонов просто не могу их взвесить. Шина может деформировать и вибрировать из-за длительного простоя автомобиля (чтобы предотвратить это, стоит или поездки автомобиль на какое-то время, либо увеличить давление в колесах). Бывает, что шина перемещается относительно колеса при резком трогании с места или торможении – то можно за несколько часов после монтажа шин, когда паста wulkanizacyjna еще мягкая, поэтому после монтажа новых шин, стоит некоторое время избегать резких маневров. Сами колебания, связанные с вращением колес, однако, могут быть связаны с другими элементами автомобиля: skrzywionymi шайбами, втулками, подшипников, ослабления креплений и т. д. Бывают и банальные причины вибрации колес: грязь (а зимой снег) приклеены к внутренней части обода.

Точка нарисована на шине в мастерской – благодаря ей, если клиент вернется с жалобой, wulkanizator знает, что произошло повернуть шину на ободе.

Как часто отбалансированы колеса?

Это не правда, что колеса отбалансированы каждый сезон (это важно для владельцев двух комплектов колес) или хотя бы даже раз в два сезона. Однако стоит подъехать в мастерскую, всегда, когда на более высокой скорости мы чувствуем неестественно вибрация руля или всего кузова. Правда, выделения из-под грузов, вызванные ездой по неровностях это не частое явление, но колесо может потерять правильный баланс из очень многих причин, лежащих либо на стороне колеса, или потребляющей постепенно шины.